Упражнения для формирования диафрагмального выдоха

Упражнения для формирования диафрагмального выдоха

Упражнения для формирования диафрагмального выдоха

1. Ребенок находится в положении лёжа на спине. Рука ребенка лежит на верхней части живота (диафрагмальная область). Внимание ребенка обращается на то, что его живот «хорошо дышит». Можно положить на живот игрушку для привлечения внимания. Это упражнение длится в среднем 2 – 3 минуты. Упражнение должно выполняться без усилий, чтобы избежать гипервентиляции и повышения мышечного тонуса.

2. Задуй свечку. Дети держат полоску бумаги на расстоянии 10 см от губ. Детям предлагается медленно и тихо подуть на «свечку» так, чтобы пламя «свечи» отклонилось.

3. Лопнула шина. Исходное положение: дети разводят руки перед собой, изображая круг – «шину». На выдохе дети произносят медленно звук «ш – ш – ш».руки при этом медленно скрещиваются, так что правая рука ложится на левое плечо и наоборот. Грудная клетка в момент выдоха легко сжимается. Занимая исходное положение, дети делают непроизвольный вдох.

4. Накачать шину. Детям предлагается накачать «лопнувшую шину». Дети сжимают перед грудью руки в кулаки, взяв воображаемую ручку «насоса». Медленный наклон вперед сопровождается выдохом на звук «с – с – с». При выпрямлении вдох произносится непроизвольно.

5. Воздушный шар. Выполнение упражнения аналогично упражнению «лопнувшая шина», но во время выдоха дети произносят звук «ф – ф –ф».

6. Жук жужжит. Исходное положение: руки поднять в стороны и немного отвести назад словно крылья. Выдыхая, дети произносят «ж – ж – ж», опуская руки вниз. Занимая исходное положение, дети делают непроизвольный вдох.

7. Ворона. Исходное положение: руки поднять через стороны вверх. Медленно опуская руки и приседая, дети произносят протяжно «К – а – а – а – р». Занимая исходное положение, дети делают непроизвольный вдох.

8. Гуси. Исходное положение: руки поставить на пояс. Медленно наклонить туловище вперед, не опуская голову вниз. Произнести протяжно «Г – а – а – а». Принимая исходное положение, дети делают непроизвольный вдох.