Использование информационных технологий в логопедии

Использование информационных технологий в логопедии

Невозможно не упомянуть в рамках современных технологий использование компьютерных ресурсов, которые по рекомендациям ФГОС активно включают логопеды в коррекционную работу. ИКТ позволяют подать развивающие и обучающие занятия ярко, красочно и интересно, дети намного охотнее выполняют задания и запоминают материал с помощью компьютера.

Необходимо помнить, что малыш с нарушением речи часто осознает свои дефекты, что приводит к стеснительности и комплексам, он замыкается, боится общаться, избегает людей. И вот тут приходит на помощь компьютер, к которому ребенок не испытывает такого страха.

Внедрение информационных технологий позволяет коррекционным специалистам:

  • повысить результативность упражнений;
  • мотивировать ребенка к обучению и исправлению нарушений речи;
  • обеспечить индивидуальный подход к каждому занимающемуся;
  • активизировать познавательную деятельность;
  • качественно развить навыки самоконтроля, моторики рук, координации и мышления;
  • обеспечить наглядность подачи материала (к примеру, малышам очень нравится выполнять логоритмические упражнения вслед за любимыми сказочными героями);
  • создать комфортные условия пациентам в процессе занятий;
  • сформировать верное произношение звуков и слов;
  • добиться связности речи.

Из вышесказанного видно, что ИКТ – это необходимая современная логопедическая технология, которая позволяет в несколько раз увеличить эффект и результат от коррекционной работы с детьми и взрослыми.