Рекомендации родителям по выбору игрушек

Рекомендации родителям по выбору игрушек

Игрушки для детей 1-2,5 года:

  • желательно, чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов - дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и т.п., причем предпочтение желательно отдавать природным материалам и объектам;
  • различные движущиеся игрушки (каталки, заводные, механические - типа богородской игрушки);
  • игрушки для построения упорядоченного ряда по возраста­нию или убыванию признака, по размеру - типа пирамидок и матрешек;
  • игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука, самодельные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие предметы. (Желательно их делать на глазах у детей.)
  • перевернутые детские формочки, кастрюли, ведра ("ударные");
  • конструкторы и мозаики;
  • игрушки контрастных размеров;
  • игрушки различной формы, в том числе круглые (мячи, шары) и кубические;
  • качели, прыгунки.

В 2,5-4 года еще добавляются:

  • разрезные плоскостные картинки, кубики с картинками;
  • парные картинки;
  • трехместные матрешки, пирамидки на конусной основе из 5 колец, формы-вкладыши;
  • 2-3 вида мелкой и крупной мозаики (в том числе геометрической);
  • разнообразные некомплектные конструкторы - без образцов изделий;
  • игрушки с разным принципом звукоизвлечения - пианино, арфа или гитара, дудочки, гармошка, маракасы и бубен, трещотка, рубель, колокольчики, ксилофон;
  • пособия для развития мелкой моторики рук - шнуровки, застегивающиеся коврики;
  • предметы "взрослого обихода", которые можно разбирать на части, - сломанные часы, фотоаппараты;
  • емкости для хранения мелких предметов - сумочки, кошельки, сундучки, шкатулки и т.п.
  • машинки крупные и средние, куклы средней величины с наборами одежды, мебели, посуды; наборы для "профессиональных" игр (типа "Маленький доктор");
  • игрушечные животные (натуральной окраски);
  • большие мягкие игрушки и напольные подушки, тканевые мячики;
  • объёмные книги сказок о животных.

В 4-5 лет добавляются игрушки:

  • различные куклы, комплекты одежды, посуды, мебель;
  • игрушечные редкие животные (окраска должна соответствовать природной);
  • костюмы для ряжения;
  • коллекции шишек, ракушек, камешков, пуговиц, винтиков и т.п., тематические на­боры открыток, марок, значков;
  • цифры и буквы (на магнитной доске или пластиковые), азбука на кубиках;
  • наборы для профессиональных игр (ти­па «Маленький доктор);
  • дидактические игры «Подбери пару», «Составь из фигур», «Сложи из палочек», ло­то "Зоологическое", "Цветы";
  • игры "Водоем", "Поймай рыбку", "Кол­пачки" и т.п.

В 5-7 лет еще добавляются:

  • настольно-печатные игры - лото, пазлы;
  • настольные игры - домино, шашки, шах­маты;
  • Танграм;
  • Мозаики (с графическими образцами различной степени сложности – чертежи/схемы, расчленение на элементы, и т.д.);
  • Дидактические игры (виды животных, виды растений, виды профессий, и т.д.);
  • Наборы головоломок (лабиринты, кубик Рубика, проволочные головоломки, и т.д.);
  • Серии картинок для установления последовательности событий;
  • Набор объемных тел для группировок (цвет, форма, величина).